Томас Гейнсборо и его творчество
Томас Гейнсборо -один из самых выдающихся художников Англии его вклад в мировую и английскую живопись неоценим . Он - яркий образ этой эпохи.
Первый президент лондонской Королевской Академии, знаменитый портретист
Джошуа Рейдолнз посвятил Гейнсборо речь. В которой он воздал должное своему сопернику , незадолго скончавшемуся .Он сказал: «Если бы наша нация произвела достаточно талантов , чтобы мы удостоились чести именоваться английской школой живописи, имя Гейнсборо перешло бы к потомству среди первейших носителей её зачинающейся славы ».Хотя Гейнсборо и ещё несколько художников оставили глубокий след в истории живописи и в Англии и В мире в целом , они не основали таких школ как голландская ,итальянская, фламандская . Интересен факт ,что Гейсборо был не только прекрасным пейзажистом , но и портретистом , писал картины на бытовой жанр. Но в первую очередь он себя считал пейзажистом , обязанности портретиста тяготили его , потому что он хотел показать в картинах воздух, красоту природы, а в портрете это практически невозможно. Его биографией не интересовались долгое время ,хотя жизнь его полна интересных и загадочных вещей.
Томас Гейнсборо родился в 1727 году в прелестном уголке Восточной Англии- Содбери .В этом месте ,только выше по течению реки Стур , родился также и Констебл. Гейнсборо принадлежал к коренным жителям Содбери ,род их можно проследить, чуть ли не за двести лет до рождения Тома .Отец Томаса торговал сукном и иногда ездил во Францию и Голландию .Затем он некоторое время был бургомистром .Дядя Томаса , мистер Хэмфи Берроуз был настоятелем церкви Святого Петра и старшим учителем в школе, где учился и Томас.
Учился он не слишком прилежно . Тома сбыл девятым ребёнком в семье . мать Тома была довольно хорошо образована и талантливо писала цветы ,но её работы не сохранились. Может именно она поощряла занятия сына.
Старший сын всю жизнь занимался курьёзными изобретениями вроде самокачающейся колыбели или механической кукушки с годичным заводом. Второй брат тоже любил разного рода машины, но его усовершенствования паровой машины даже удостаивались премий.
В школьные годы Томас часто отпрашивался из школы и убегал в окрестности ,чтобы рисовать луга, реку, одинокие деревья.
В тринадцать лет он убедил родителей отпустить его в Лондон ,для обучения живописи. Это случилось после того, как близкий друг матери, увидев портреты и пейзажи, сказал ,что он сможет устроить Томасу художественное образование.
После переезда в Лондон он живёт в мастерской серебряных дел мастера. С этого момента он материально не зависел от родителей, а порой, став известным ,даже помогал деньгами родителям. Во время учёбы в Лондоне Гейнсборо был также увлечён лепкой и его увлечение длилось почти всю жизнь.
Учился он в Академии Святого Мартина.
15 июля 1746 года Гейнсборо обвенчался с красивой девушкой Маргарет Барр, побочной дочерью герцога Бофора , закрепившего за ней ренту в 200 фунтов в год. Их бракосочетание произошло в Мейферской часовне. Эта часовня была знаменита тем, что в ней сочетались против воли родителей .Наверное родителям не нравилось происхождение невесты.
В1750 году Гейнсборо с женой и дочерью переезжает в Испуч. В это время денег у него было в обрез и он должен был занять, но в это время расширяется круг его знакомств. И основной его заработок складывается из гонораров за портреты.
Затем он переехал в Бат , потому что он исчерпал всё вдохнавление из Испуча и его окрестностей. Здесь он работал так много, что заболел от переутомления и так серьёзно, что местная газета объявила об его смерти, а потом извинялась за ошибку. Чтобы поправить здоровье он переезжает жить в пригород, хотя мастерская остаётся в городе. В этот период происходят некоторые изменения и художник устанавливается как личность.
Это интересно:
Переезд новобрачной в дом мужа
В день свадьбы невеста с самого утра наряжалась для церемонии переезда в дом своего будущего мужа. Затем она прощалась с родителями и другими родственниками. Невеста не должна была, есть перед свадьбой, т.к. обычай запрещал ей это. Жених ...
Русская журналистика 1840-х годов
Представителями так называемой натуральной школы были Тургенев, Герцен, Гоголь, Некрасов.
Натуральная школа изображала жизнь такой, какой она есть, без прекрас. Один из самых сильных журналов 40-х годов, это - "Отечественные записки ...
Интеллигентность как образ жизни и мышления
В противоположность этому, первых европейских интеллигентов объединяли не профессиональные обязанности и социальный статус, а общие интересы, сфера занятий, отношение к миру. Новый взгляд на мир и человека, выраженный в поэтических, филос ...