Томас Гейнсборо и его творчество
В 1771 году психически заболела девятнадцатилетняя дочь Гейнсборо Маргарет. Эта болезнь омрачила всю дальнейшую жизнь художника. Врачи говорили, что это наследственно. А расплачивался он большей частью портретами. В этом же году наступил конфликт между ним и Академией.
В это время он также увлечён гравированием.
В 1774 году Гейнсборо переезжает в Лондон из-за спада заказов на портреты, которые служили ему основным заработком. В Лондоне он устраивает себе новую мастерскую. В 1780 году он отдаёт несколько картин на выставку в Академию, тем самым померившись с ней.
В апреле 1787 года Гейнсборо простудился ,и вскоре у него заболела шея ниже затылка. Это была раковая опухоль. Гейнсборо это не говорили ,но он сам догадывался об этом и сожалел, что жизнь кончается как раз тогда, когда он стал по-настоящему понимать живопись. Умирая, он заботился о том, чтобы дочерям жилось хорошо после его смерти и продал свою картину «Дровосек», хоть жена и сказала, что она много лет прятала деньги«на чёрный день».
Гейнсборо умер в воскресение 2 августа 1788 года . Его последними словами были: «Все мы отправимся на небо, и Ван Дейк с нами. »
Похороны не были пышными, Гейнсборо завещал похоронить себя на кладбище Кью рядом со своим другом Кибри и поставить на могиле простой камень с именем, без всяких украшений. Посмертно была организована выставка, в которой участвовал также племянник Томаса, Гейнсборо-Дюпон.
Гейнсборо и его творчество меня привлекают, потому что Гейнсборо был далеко неординарной личностью и очень многоликим художником. Его профессия - это портретист, призвание-пейзажист, увлечение- лепка и гравировка. Его картины полны разного рода новшеств не характерных для Англии того времени. Недаром Джон Констебл говорил о нём: «Ему не было дела до подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого достиг.»Хотя жалко, что он достигши этого ушёл из жизни, не успев дописать несколько картин.
Жизнь Гейнсборо была далеко не простой, хоть он не испытывал особой нужды, он жил небогато. Но умер он ,можно сказать, в зените своей славы. На его посмертную выставку стекались тысячи людей, чтобы посмотреть одну из последних его картин «Дровосек» и многие другие.
Многие современники описывали его как человека открытого и доброго с умным взглядом и мягкой улыбке, на лице- выражение внутренней тишины и спокойствия. Это можно увидеть на автопортрете, написанном в 1759 году.
Гейнсборо был элегантен и скромен в поведении, был очень любознательным человеком.
Но самое главное- это его творчество, настолько похожее на натуру, что был такой случай, когда ради шутки Томас написал голову человека и прибил её к забору, а местные жители разыгрывали приезжих, которые спрашивали кто это, и люди отвечали будто это сумасшедший стоит так сутками и что-то ждёт. И приезжие думали, что так оно и есть и понимали правду только подойдя довольно близко. Именно поэтому Гейнсборо имел много заказов на портреты знатных господ, но это не давало ему заниматься пейзажами, то есть тем., чем он любил заниматься. Также очень реалистичны рисунки и наброски животных.
Он очень любил животных, скорее всего потому что он вырос в маленько городке деревенского типа, окруженного полями и живописными речными долинами. Первые пробы пера молодого художника до нас не дошли, так как они были набросаны на разного рода клочках бумаги. По-моему первые картины (те, что он написал в первые годы пребывания в Лондоне)Томаса отличаются от последующих простотой и тем ,что он вставляет в пейзаж фигуры людей на близкий и средний план, это раньше встречалось только в бытовых сюжетах как, сбор зерна и другие, да и пейзаж на заднем плане был несколько смазан. Картины написанные в этот период это: «Три фигуры у дороги»,Молодая пара в парке(предположительно автопортрет с женой).
Это интересно:
Шегель Фридрих
Шлегель Фридрих (1772 - 1829) – рассматривает мир как процесс бесконечного становления, главное в котором духовная деятельность. Мир как бесконечное познается философией и искусством. Искусство глубже проникает в сущность бытия. Ведь вся ...
Проект древнерусского словаря
Советские лингвисты уделяют большое внимание вопросу о происхождении языка в начальных стадиях его развития, с одной стороны, а с другой - текущим вопросам языковой практики наших дней. Но до последнего времени очень мало интереса проявле ...
Лексика славянского язычества
Дальнейшее успешное развитие славянской сравнительно-исторической лексикологии все настоятельнее требует широкого привлечения экстралингвистических фактов. При этом чем древнее изучаемые пласты лексики, тем более возрастает значение данно ...