Казань - культурный центр России

Статьи » Казань - культурный центр России

Страница 1

Казань - столица Республики Татарстан. Крупнейший промышленный, научный и культурный центр России. Город имеет стратегическое транспортное значение, он находится на пересечении воздушных, железнодорожных, водных и автомобильных путей сообщения.

Казань расположена на левом берегу крупнейшей реки Европы Волги, примерно в середине ее течения (от устья 1930км: от истока – 1770 км). Город делится рекой Казанкой и озером Кабан на три части.

Казань занимает площадь в 291,6 кв. км. (29160 га). В городе 1540 улиц и переулков, их общая протяженность 987 км. В нашем городе проживает свыше 1 млн. 200 тыс. человек.

Казань располагается к востоку от Москвы: по прямой линии – 720 км; по железной дороге – 794 км; по шоссе (через Чебоксары, Нижний Новгород, Владимир) – 830 км; самолетом – 750 км.

В начале XX века Казань была крупным губернским городом, важным административным, промышленным, культурным и научным центром Российской империи. К тому же город являлся официальным центром не только Казанской губернии, но и военного, судебного, учебного, почтово-телеграфного округов и округа водных путей сообщения, которые охватывали значительную часть территории Поволжья и Приуралья. Из Казани осуществлялось административное руководство многими важными сторонами жизни обширнейшей территории 5на границе Европы и Азии, что, конечно же, придавало городу особую значимость.

В XIX веке Казань называли “Поволжскими Афинами”. Здесь был один из крупнейших в России театров на 1200 мест, была развита концертная жизнь, сосредоточенная в основном в зале Дворянского собрания, функционировали различные музыкальные и околомузыкальные общества, появились первые музыкальные школы, курсы, кружки.

В XX веке Казань не только упрочила былую славу, но и стала одним из крупнейших музыкальных центров России, где сегодня есть три музыкальных вуза, несколько средних музыкальных учебных заведений, десятки музыкальных школ, а также консерватория, филармония, лучший в России концертный зал, театр оперы и балета, Союз композиторов, фольклорные кабинеты и дома творчества, Татарский ансамбль песни и танца, симфонические и джазовые оркестры, музыкальные магазины и, конечно, публика, заполняющая ежевечерне залы, клубы, театры и музыкальные музеи. В городе активно развиваются молодежные музыкальные направления.

В 1803 году помещик П. П. Есипов построил первый городской театр. Труппа, состоявшая из помещичьих крепостных и вольнонаемных артистов, ставила драмы, оперы, водевили и даже балеты. Театр был деревянный, 100 метров в длину, 50 в ширину, имел два яруса лож. Руководил музыкальной частью капельмейстер и композитор Андрей Васильевич Новиков, впоследствии преподававший музыку в Казанском Императорском университете. Публика посещала театр охотно. В театре шли преимущественно русские оперы, например “Мельник-колдун, обманщик и сват” Аблесимова и Соколовского, ставились также и зарубежные произведения.

В1851 году на Театральной площади появилось внушительное и красивое здание нового театра, деньги на строительство которого были отпущены казной. Известный писатель П. Боборыкин вспоминал, что казанский театр был красивее московского Малого. В театре было 30 лож, удобный партер, обширная сцена с необходимыми механизмами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Искусство России ХVIII века
Восемнадцатый век стал одной из переломных эпох в истории России. Культура, обслуживавшая духовные запросы этого периода, начала быстро приобретать светский характер, чему в значительной мере содействовало сближение искусства с наукой. Та ...

Древнегреческий театр или великие трагики древности
Говоря о Софокле или других о драматургах, комедиографах того времени нельзя не упомянуть о самом древнегреческом театре, потому, что с этого все начиналось. Над Афинами, самым большим городом древней Эллады, возвышается холм, на котором ...

Влияние на искусство
НТР часто порождает смешение и взаимопроникание жанров.В отдельных случаях границы между точными и гуманитарными науками становятся практически неразличимы.Творческого человека не можее удовлетворить его узкопрофессиональная деятельность. ...