Загадки и парадоксы

Статьи » Загадки Древнего Египта » Загадки и парадоксы

Страница 1

Загадка- изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

Парадокс- странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми мнениями, научными положениями, а также мнение, противоречащее здравому смыслу.

Если плыть по Нилу от древних Фив к его устью, через четыреста пятьдесят километров пути вас поразит своей загадочной красотой прекрасная долина. Ее форма напоминает латинскую D, а горы, окружающие ее, изрыты черными квадратными провалами гробниц, во многих из которых никто так и не покоился. В полукольце гор простирается великий город-призрак Ахетатон.

Всего семнадцать лет- года правления великого фараона Эхнатона- просуществовал этот наспех построенный и, вероятно, так толком и не обжитый город.

В двадцать один год Аменхотеп IV, будущий фараон Эхнатон, стал соправителем своего отца Аменхотепа III, царя, при котором Египет достиг вершины своего развития. Четыре года женственный, истеричный Эхнатон жил со своей молодой и прекрасной супругой- Нефертити. Еще два года, прошедшие с момента смерти отца, Аменхотеп продолжал ту же политику, что и его отец. Но постепенно все больше попадал под власть Нефертити. Ученые допускают, что не личные убеждения, а именно влияние первой красавицы заставило Эхнатона пойти против фиванского жреческого клана и объявить войну неслыханно влиятельному Амону-Ра.

Неожиданно, на шестом году правления Эхнатон порвал со старой религией и возвел на духовный престол единого бога- Атона. Приведя религиозную систему к единому богу, Эхнатон решал не только духовные задачи. Однако, жрецы Амона-Ра почти мгновенно объявили молодого фараона еретиком, и общество в считанные годы разделилось на два лагеря- приверженцев старого бога Амона-Ра и, как выяснилось, немногочисленных сторонников нового- Атона, отвергавшего всех старых богов.

Своим подданным Эхнатон объявил о том, что им, по воле Атона, было выбрано место для новой столицы Египта.

Действительно, место, выбранное для новой столицы, было очень удачным. Более того, в несколько лет возведенный и очень украшенный город был удобен, красив и лаконичен. Сады и бассейны, птицы и живность наполнили его поистине райским очарованием. Это был и впрямь город Атона- Солнечногорск!

История Ахетатона собиралась по крупицам. Полных и завершенных текстов археологи и египтологи не знали. Философская сторона религии Эхнатона тоже до сих пор не выявлена, и большинство сходится на том, что ее просто не существовало. Тогда внедрение в Египет единобожия произошло слишком рано и не должно было принести весомых плодов. А ведь с введением нового культа Атона поменялось и отношение к искусству у целого ряда художников и скульпторов, оно таким и сохранилось и после смерти культа бога- Солнечного Диска!

Как же был обнаружен легендарный Солнечногорск, о котором ученые знали давно, не имея при этом археологических подтверждений?

Эль-Амарана- деревня, в которой уже несколько веков живут "новые египтяне", к прошлой цивилизации не имеющие прямого отношения. местная крестьянка, копаясь в земле, нашла старинные глиняные таблички. И это оказался архив министерства внутренних дел Эхнатона.

Почва для монотеизма (единобожия) в Египте подготавливалась давно. Да, формально Эхнатон был не первым. Но он первым пошел на открытый конфликт с Амоном-Ра. Он построил дворец Атона просторнее и выше дворца Амона.

В Ахетатон была завезена земля, высажены взрослые растения (не было времени разводить саженцы), выкопаны и заполнены каналы, бассейны, дно и стены которых были расписаны под натуральные водоросли и цветы- лилии и лотосы, в заросли запустили водоплавающих рыб и птиц. В ветвях деревьев запели птицы. Затейливые узоры и цветы на стенах павильонов и дне бассейнов казались не декоративными, а живыми! Где Эхнатон был действительно первым - так это в реализме Амаранского искусства.

Дом Атона, Дворец Атона, храм "Проводов Атона на покой", храм "Тень Ра "- все, что обещал, Эхнатон и его соратники выстроили, и оно действовало! Горд был великолепен! Творчество в Ахетатоне ценилось, может быть, в первый и в последний раз в истории по заслугам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Об аристократической и демократической реакции на массовую культуру
Разница между этими двумя тенденциями в критике массового общества и массовой культуры хорошо видна на примере русского философа Николая Александровича Бердяева (1874-1948). Дело в том, что "светлое будущее" Бердяев видел в прош ...

Причины и предпосылки культурного взлета в эпоху Возрождения
В Италии уже в XIV в. возникают первые мануфактуры. Здесь раньше, чем в других странах Европы, происходило интенсивное развитие городов и городской культуры. Торговля, ростовщичество, а также эксплуатация рабочих и мелких ремесленников пр ...

Псковская школа и столичное искусство
Мастер отлично владеет формой, он вполне способен разложить свет по поверхности согласно оптическим законам реальности, но ему не нужна статика и успокоенность, ему нужна выразительность и напряженность. Он прекрасно знаком с анатомией че ...