Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века
В сороковых годах репертуар Павловского вокзала складывался из дивертисментов, вечеров современной танцевальной музыки и смешанных эстрадных концертов. Артистами, выступающими на сцене были братья Мальчугины, хор фабриканта В.Г.Жукова, хор московских цыган Ильи Соколова, тирольские народные певцы. Кроме того, в программах принимали участие духовые военные оркестры, а с конца сороковых годов - оркестры бальной музыки, которыми дирежировали известные в то время Иосиф и Иоганн Гунгль, Дютч и Цезарь Пуни.
Примечательно, что на вокзалах исполнялись самые современные произведения из Европы. Так только приобретающие популярность у себя на родине вальсы Иоганна Штрауса, исполнялись уже оркестром в Павловском вокзале. позднее в 1854 году посетившим этот вокзал.
Павловский вокзал приглашал также на гастроли иностранных исполнителей танцевальной музыки: в 1854 году приезжает со своей программой Иоганн Штраус (позднее он будет приезжать каждый год в течение пятнадцати лет).
Таким образом, успех лёгкой симфонической музыки и лёгких танцевальных форм способствовал сближению широкого круга посетителей Павловского вокзала.
Программы Павловского вокзала сочитали в себе смешанные эстрадные программы с исполнением танцевальной музыки. Частое обновление репертуара, непрерывность и длительность существования выдвинуло Павловский вокзал и его эстраду на исключительное положение.
В самом конце шестидесятых годов XVII века антрепренёр Мельхиор Гроти отктрывает вокзал и в Москве, арендовав для этого сад графа Трубецкого около Донского монастыря. В течение всего лета здесь проводились публичные собрания для благородных, которые проходили два раза в неделю. Здесь же давались балы и представлялись театральные пьесы.
В Москве в последней трети XVIII века открылся как филиал Петровского театра “Воксал Маддокса”. Здесь в летнее время проводились публичные собрания, происходили балы и ставились небольшие дивертисменты артистов оперно-балетной сцены. Обстановка была выполнена со вкусом: эстрада размещалась в центральном зале, окружённым великолепным садом. По воспоминаниям современника М. Загоскина, трудно было придумать что-либо лучше сборного места посетителей Петровского парка; крытые широкие террасы, красивые комнаты, прекрасные галереи и огромная зала.
На этраде Петровского парка давались смешанные эстрадные программы, и само наименование Петровского парка стало нарицательным для многих предприятий подобного рода в провинции.
Сад заканчивался прудом около которого, в хорошее время года, играла музыка. В большом зале устраивались спектакли с участием актёров публичного московского театра и приезжих трупп- немецких, французских и итальянских. Обычно вечер начинался с небольшой комедии или комической оперы в одном или двух действиях, за представлением следовал бал или маскарад, который заканчивался ужином, а потом можно было танцевать, играть в карты. Гуляние продолжалось, как правило, до двух часов ночи. За всё это посетители платили около 5 рублей, включая и сам вход в “воксал” (1 рубль). Пять рублей, по тем временам, были большими деньгами. Фунт говядины, например, стоил 1,5-2 рубля; полтелёнка можно было купить всего за 1 рубль; а цена курицы составляла 5 копеек. Самых гастрономический обед в дорогом трактире обходился в 2 рубля.
Так что, судя по приведённым цифрам, нельзя было сказать что Петровский сад являлся общедоступным для большинства населения. Однако сад являлся не только местом увеселений дворянства, но и купечества, численность которого к началу XIX века увеличилась в несколько раз.
Это интересно:
Бхагаван
И наконец, Высшим аспектом Абсолютной Истины является Бхагаван, Верховная Личность Бога - Господь Кришна. Объяснение санскритскому слову бхагаван дано великим авторитетом Парашарой Муни, отцом Вйасадевы: бхагаваном именуется Верховная Лич ...
Советская культура в период "оттепели" и "застоя"
"Оттепель" в советской культуре. Реформы, начавшиеся после смерти Сталина, создавали более благоприятные условия для развития культуры. Разоблачение на XX съезде партии в 1956 году культа личности, возвращение из тюрем и ссылок ...
Адаптация органов восприятия к конкретным формам природной среды
2. Автоматизм восприятия и использования некоторых, самых общих стандартов культуры.
3. Групповой социальный характер - полуавтоматическая реализация идей, выгодных данной социальной группе.
4. Индивидуальный опыт. Можно назвать это фор ...