Искусство Древней Греции
Также в Акрополе находилась прекрасная огромная статуя Афины-воительницы работы Фидия. К сожалению, ни эта статуя, ни другие шедевры Фидия - статуя Афины в Парфеноне и статуя Зевса в Олимпийском храме не сохранились.
430-425 года - Аристофан, "Мир".
Аристофан был самым замечательным поэтом, создателем политической комедии. До Аристфана цель комедии ограничивалась задачей повеселить и развлечь зрителя, заставить его смеятся.
Впервые Аристофан, до сих пор не превзайденный мастер и создатель политической комедии, поставил перед комедией большие воспитательные задачи, а сам смех стал у него орудием в воспитательных целях.
Творчество Аристофана, его неиссякаемая фантазия, его живость и оптимизм тесно связаны с народом. С позиций свободных земледельцев, а не землевладельцев и рабовладельцев Аттики он критиковал политические убеждения Афинского полиса, и политику радикальной демократии.
Так во время Пелопоннесской войны Аристофан выступает страстным бойцом за мир. Он пишет комедию, которая так и называется "Мир". В ней хор, состоящий из крестьян враждующих между собой государств, отстаивает интересы мира: "Между Спартой и Афинами никогда не было настоящей ненависти. Народы не разделяли ее, они ничего не знали и мирно трудились. Это высокомерные и честолюбивые вожди, Перикл в Афинах, цари Спарты, это они одни разожгли войну. Их поддержали продавцы оракулов, которые обогащались на несчастьях родины.".
430-408 года - Расцвет творчества Еврипида.
Расцвет творчества Еврепида попадает на годы Пелопоннесской войны, когда тяжелая для Афин война ускорила внутренние противоречия афинского демократического полиса и привела сначала к кризису, а затем и к подению демократии в Афинах. Поэтому трагедии Еврипида, хотя и сохраняют мифологическую форму, насыщены огромным политическим содержанием. В них трактуются злободневные философские и этические проблемы, порожденные поисками новой правды: проблема равенства по природе рабов и свободных, полемика против чрезмерного богатства, проблема семьи и положения женщины, критика религии, критика мифов и их новое переосмысление. Для Еврепида миф был лишь средством, при помощи которого поэт мог нарисовать действительность такой, какой он ее видит. Миф становится только формой изображения характеров и судеб нового мира, изменяются и язык трагедии, он становится языком афинских граждан, и хор трагедии, превратившийся в исполнителей лирических арий, иногда слабо связанных с трагедией. Отношения в семье, проблемы брака, бывшая раньше под запретом, выносятся Еврипидом на обсуждение в театр. В трагедии "Медея", сюжет которой взят из мифа о походе аргонавтов за золотым руном, поэт, отступая от мифа, сосредотачивает основное внимание зрителей на измене Ясона Медее. Он представил Ясона,считавшегося образцом мужской доблести, как эгоиста, действующего не по любви, а по расчету. Еврипид высказывает свое сочуствие не к Ясону, а к покинутой и обманутой им колхидской царевне. "Медея" Еврипида - это трагедия на злободневную тему о положении женщины и одновременно философское решение проблемы страсти, затмевающей разум и ведущей человека к роковой развязке.
Если в основе трагедий Эсчила и Софокла еще лежит представление о разумных, управляющих миром божественных силах, то Еврипид обвиняет богов в несправедливости, доходя до прямого отрицания их существования в речах героев. "На небе боги есть . Так говорят! Нет! Нет! Их нет!" - говорит главный герой трагедии "Беллерофонт".
Политические взгляды Еврипида сказываются в ряде его трагедий, особенно таких, как "Гераклиды", "Просительницы", "Андромаха". В этих трагедиях он выступает горячим афинским патриотом, прославляющим морское могущество Афинской державы, и сторонником демократического строя, хотя радикальную демократию в "Просительницах" и в "Оресте" он осуждает. Для Еврепида также характерно резко отрицательное отношение к консервативной Спарте ("Гераклиды") и к дельфийскому оракулу.
Герои Еврипида - философски образованные люди. Они живут и действуют в атмосфере высокого умственного напряжения. Мифологические предания подвергаются у поэта резкой критике. Так в трагедии "Троянки" Еврипид развенчивает старых ахейских героев - Агамемнона, Менелая, Одиссея, покоривших некогда Трою. Их героизм, прославленный мифами и эпосом Гомера, выражается в действительности в бессмысленных жестокостях и разрушениях и не заслуживает по этому ни восхищения, ни подражания. Некоторые ученые называют Еврипида первым психологом. Поэт впервые в литературе попытался проанализировать человеческие инстинкты, мир сильных ощущений и чувств. Он пытался показать неустойчивость человеческого духа и исследовать силы, воздействующие на человеческую жизнь. Поэтому в его творчестве такую большую роль занимала проблема безумия, проблема страсти, доводящая человека до исступления и до преступлений, которые он совершает, подчиняясь внезапно нахлынувшим на него темным силам души, затмившим на время голос разума.
Это интересно:
«Авиньонские девицы»
Вернувшись осенью 1906 года в Париж после проведенного лета в испанской деревушке Госоль, Пикассо начинает писать «Авиньонских девиц» (см. приложение 6). В начале 1907 года картина завершена.
Перед ними другой новый Пикассо. Он словно пу ...
Пикассо Пабло
Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников. Пикассо впервые посетил ...
Архитектура Санкт-Петербурга
Основание Санкт-Петербурга (Петрограда-Ленинграда) зафиксировано с календарной точностью: 16 (27) мая 1703 года. В этот день на Заячьем острове или по финскому ниеменованию Люст-Еланд (Веселом острове) у разлива Невы на Большую и Малую то ...