Пирамида Хеопса
Итак, с июня по ноябрь крестьяне не могли трудиться на своих полях. И они были рады, когда каждый год в середине июня в их деревне появлялся писец фараона, составлявший списки желающих работать на строительстве пирамиды. Почти все желали этой работы, а значит, она была не подневольным, а добровольным трудом. Это объяснялось двумя причинами: каждый участник строительства во время работы получал жилье, одежду, питание и скромное жалованье. Через четыре месяца, когда воды Нила сходили с полей, крестьяне возвращались в свои деревни. Кроме того, каждый египтянин считал своим естественным долгом и делом чести участвовать в сооружении пирамиды для фараона. Ведь всякий, кто вносил свою лепту в выполнение этой грандиозной задачи, надеялся, что и его коснется частица бессмертия богоподобного фараона. Поэтому в конце июня нескончаемые потоки крестьян устремлялись в Гизу. Там их размещали во временных бараках и объединяли в группы по восемь человек. Можно было начинать работу. Переплыв на лодках на другой берег Нила, мужчины направлялись в каменоломню. Там они вырубали каменную глыбу, обтесывали ее с помощью кувалд, клиньев, пил и буравов и получали блок нужных размеров - со сторонами от 80 см до 1,45 м. Используя канаты и рычаги, каждая группа устанавливала свой блок на деревянные полозья и на них по бревенчатому настилу перетаскивала его к берегу Нила. Парусная лодка переправляла рабочих и блок весом до 7,5 тонн на другой берег. По выложенным бревнами дорогам камень доставляли волоком на строительную площадку. Тут наступала очередь самой тяжелой работы, поскольку краны и другие подъемные устройства еще не были изобретены. По наклонному въезду шириной 20 м, построенному из кирпичей из нильского ила, полозья с каменным блоком при помощи канатов и рычагов затягивали на верхнюю площадку строящейся пирамиды. Там рабочие укладывали блок на указанное архитектором место с точностью до миллиметра. Чем выше поднималась пирамида, тем длиннее и круче становился въезд и все больше уменьшалась верхняя рабочая площадка. Поэтому работать становилось все тяжелее. Затем наступала очередь самой опасной работы: укладки "пирамидона" - верхнего блока высотой девять метров, волоком затянутого наверх по наклонному въезду. Сколько человек погибло, выполняя только эту работу, мы не знаем. Так через двадцать лет завершилось возведение корпуса пирамиды, которая состоит из 128 слоев камня и на четыре метра выше Страсбургского собора. К этому времени пирамида выглядела примерно так же, как она выглядит сейчас: это была ступенчатая гора. Однако на этом работа не закончилась: ступени были заложены камнями, так что поверхность пирамиды стала хотя и не вполне гладкой, но уже без выступов. В завершение работ четыре треугольные внешние грани пирамиды были облицованы плитами из ослепительно белого известняка. Края плит были пригнаны так точно, что между ними невозможно было вставить даже лезвие ножа. Даже с расстояния в несколько метров пирамида производила впечатление гигантского монолита. Внешние плиты были отполированы до зеркального блеска с помощью самых твердых шлифовальных камней. По свидетельству очевидцев, на солнце или при лунном свете гробница Хеопса загадочно сверкала, как огромный светящийся изнутри кристалл. " Однако пирамида Хеопса не состоит сплошь из камня. Внутри нее находится разветвленная система ходов, которая через большой ход длиной 47 м, так называемую большую галерею, ведет к камере фараона - помещению длиной 10,5 м, шириной 5,3 м и высотой 5,8 м. Она целиком облицована гранитом, но не украшена никаким орнаментом. Здесь стоит большой пустой гранитный саркофаг без крышки. Саркофаг был внесен сюда еще во время строительства, так как он не проходит ни в один из ходов пирамиды. Такие камеры фараонов есть почти во всех египетских пирамидах, они служили последним пристанищем фараона.
Это интересно:
Русская культурологическая мысль на рубеже XIX - XX веков: критика
"классических" оснований культуры
Особенности культурологической мысли. Культурологическая мысль в России в качестве самостоятельной отрасли знаний развивалась с некоторым опозданием и имела на рубеже XIX - XX веков ряд особенностей, обусловленных, прежде всего, пограничн ...
Женщина
В 1659 году Веласкес покидает Мадрид вместе со своим зятем чтобы приготовит помещения для короля по пути следования, вплоть до Ируна. Веласкес заведовал всеми приготовлениями к встрече Людовика XIV, для подписания Пиренейского трактата. П ...
Брюллов Карл Павлович
Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. - русский живописец. Профессор Петербургской академии художеств (с1836 г.), почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий. Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в ...