Бумага и книгопечатание в Китае

Статьи » Бумага и книгопечатание в Китае

Страница 2

В Китае книгопечатание распространилось в форме ксилографии, то есть печатания с досок, на которых вырезалось зеркальное отражение печатаемого текста. В хрониках отмечаются попытки использования наборного шрифта, но последний в силу особенностей иероглифической письменности не нашел в старом Китае широкого применения. Свой окончательный вид китайская печатная книга приобрела к XVIв. Во многих отношениях она воспроизводила образцы сунской эпохи и имела вид прошитой тетради с двойными (согнутыми) страницами; текст заключался в черную рамку. Книга имела обложку из толстой цветной (обычно черной или синей) бумаги. Несколько таких тетрадок складывались в папку с застежками. К этому надо добавить, что ксилографическая печать позволяла сохранять графические особенности оригинальной рукописи и при необходимости производить замену отдельных знаков. Другое важное преимущество ксилографии – легкость совмещения печатного текста и гравюры, искусство которой достигло в позднесредневековом Китае высокого уровня. Иллюстрированные издания всевозможных энциклопедий и словарей, романов и других литературных произведений – одна из примечательных особенностей китайского книгоиздательского дела. С XVIIв китайские печатники освоили технику цветной гравюрыю

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Инструменты и принадлежности для мужских стрижек
Инструменты -это орудия производства, используя которые мы можем изменить форму и можем изменить форму и состояние волос. Принадлежности лишь способствуют выполнению тех или иных операций с волосами. Все инструменты и принадлежности пар ...

Пирамида Хеопса
Египетская пирамида Хеопса в Гизе - древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Свое название она получила по имени ее создателя - фараона Хеопса (около 2551 - 2528 до Р. Хр.). Из-за своих огромных разме ...

Искусство маньеристов
Столкновение ренессансного мировоззрения, великих гуманистических устремлений с социальной действительностью породило в XVI в. в европейском, главным образом итальянском, изобразительном искусстве такое противоречивое и сложное явление, к ...