Египетские пирамиды в Эль-Гизе

Статьи » Семь чудес света » Египетские пирамиды в Эль-Гизе

Страница 2

Самые ранние упоминания о пирамиде Хуфу (Хеопса) исходят от известного греческого путешественника и историка Геродота. Около 450 года до н.э. он посетил Египет и включил описание Большой пирамиды в свое историческое повествование. Целью возведения пирамиды, по словам Геродота, было строительство могилы для Фараона Хуфу, которого греки называли Хеопс. Геродот пишет, что он разговаривал со своим египетским гидом, и он ему сообщил, что на строительство пирамиды ушло более 20 лет непрерывных усилий 100000 рабов.

Постройка пирамиды стоила невероятных трудов. Никакой механизации в то время ещё не существовало. Инструменты для обработки камня делались из красной меди и быстро тупились. Каменные блоки и плиты, а их понадобилось миллионы и миллионы, изготавливались ужасающим своей трудоемкостью способом. На скале по контуру будущей плиты медными сверлами, под которые непрерывно подсыпался песок и подливалась вода, сверлились глубокие отверстия. В них загоняли деревянные клинья, которые поливали водой. Дерево набухало и отрывало глыбу от скалы. Глыбу обтесывали медными зубилами и шлифовали. И можно только удивляться точности обтески и шлифовки камней, которой достигали древние, имея такую технику. Камни пирамиды так пригнаны, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа.

Несомненно, то, что пирамида выступала именно в качестве гробницы фараона. За много столетий до строительства Большой пирамиды, и в течение многих веков после, египтяне создавали конструкции, предназначенные для захоронения своих фараонов. Вместе с ними они хоронили вещи, в которых они, по их мнению, нуждались бы после смерти, слуг, животных и несчетные сокровища.

В течение длительного времени основной проблемой считалось разворовывание пирамид. Эта проблема, судя по всему, существовала и в Древнем Египте, поскольку египетские архитекторы, создавая пирамиды, проектировали секретные комнаты и комнаты-приманки, ловушки, секретные двери, стараясь отвлечь внимание предполагаемых грабителей от настоящего местоположения могилы фараона.

В 820 н.э. арабский халиф Абдулла Аль Манум решил отыскать сокровища Хуфу. Не в состоянии найти местоположение предполагаемой секретной двери в гробницу фараона, он приказал своим работникам начать рыть под пирамиду. После того, как были пройдены тяжелейшие десятки метров, и халиф уже решил останавливать работы, они услышали глухое эхо тяжелого удара внутри пирамиды. Продолжая копать в направлении звука, они скоро оказались в проходе, который вел вниз, вглубь пирамиды. На полу лежал большой каменный блок, который упал из потолка, очевидно и бывший причиной шума. В начале коридора, который они обнаружили, была как раз та секретная дверь наружу, которую они пропустили.

Прокладывая путь вниз по коридору, они скоро оказываются глубоко внизу, в естественной каменной породе ниже пирамиды. Коридор прекратил опускаться и шел горизонтально приблизительно 20 метров, затем закончился стеной.

Когда работники осмотрели упавший каменный блок, они обратили внимание на большой гранитный разъем выше него. Пройдя через него, они обнаружили другой проход, который, расширяясь, шел прямо в центр пирамиды. Проследовав этим коридором, они обнаруживают несколько гранитных блоков, закрывающих туннель. Они начинают рыть вокруг них вдоль стен и, наконец, оказываются в низком горизонтальном проходе, который ведет к небольшой квадратной пустой комнате. Эта комната становится потом известна как "комната Королевы", хотя вряд ли она когда-нибудь выполняла это функцию.

Рабочие обратили внимание на открытое пространство в потолке на стыке двух коридоров. Поднявшись по нему, они оказались в так называемой "Большой Галерее", которая привела их к небольшому и низкому горизонтальному проходу. По нему они попали в большую комнату, около 11 метров длиной, 5 шириной и 6 высотой. Это была "комната Короля". В центре стол огромный гранитный саркофаг без крышки. В остальном комната была полностью пустой.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Источники и этапы формирования японского традиционного искусства гэйдо
В средневековой Японии религия несла в себе глубокие эмоциональные переживания, в ней концентрировались основные идеи искусства. Духовная жизнь страны определялась буддизмомо, синтоизмом и конфуциаством (идеи даосизма также имели место, н ...

Брюллов Карл Павлович
Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. - русский живописец. Профессор Петербургской академии художеств (с1836 г.), почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий. Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в ...

Приемы стрижки
Деление волос на зоны Независимо от количества волос вашего клиента, начать стрижку всей головы одновременно невозможно, поэтому перед началом стрижки голову делят на зоны. Совершенно не обязательно закалывать волосы каждой зоны, так ка ...