Аналитическая часть
Мариотто Альбертинелли в «Поклонении младенцу Христу» применяет смешанную технику. Основные цветовые пятна он решает темперой, а затем, используя масло, завершает произведение тончайшими лессировками. Довольно корпусно написаны фигуры первого плана.
Живописная манера Мариотто Альбертинелли отличается тщательно прорисовкой деталей первого плана, беглостью кисти и изменением размера и характера мазка при трактовке различных деталей. Например, изображая фигуры и деревья дальнего плана, они тонкие, почти точечные. В решении больших плоскостей, одежд Марии и Иосифа, Альбертинелли использует широкие, ложащиеся по форме мазки. Виртуозность владения кистью художника проявляется в четких завитках кудрей младенца. Таким образом, Мариотто Альбертинелли использует все основные приемы, как темперной, так и масляной живописи, добиваясь наибольшей выразительности.
Произведения, созданные представителями флорентийской школы Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли представляют собой развитие темы Поклонения и процесс постепенного перехода от принципов кватроченто к Высокому Возрождению. Наиболее раннее - «Поклонение младенцу Христу» Филиппино Липпи содержит в себе элементы соприкосновения со средневековым искусством: отказ от телесности в изображении фигур, анатомически верной передачи пропорций. У Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли фигуры становятся более весомыми. Пропорции становятся близки к реальным. Появляется объемность.
Присутствие в композиции шести фигур ангелов у Филиппино Липпи так же свидетельствует об архаичности работы. Поскольку в работах его предшественников (Фра Беато Анжелико и другие) присутствуют подчас «сонмы» ангелов, а в дальнейшем художники Ренессанса постепенно отказываются от их изображения. Их больше занимают проблемы построения анатомически верных пропорций человека, показ его в движении и размещение в пространстве. В произведении Пьеро ди Козимо количество ангелов сокращается до двух, а Альбертинелли отказывается совсем. На примере этих трех произведений можно проследить изменение в понимании и в восприятии самой темы «Поклонения». Если у Филиппино Липпи создается впечатление абсолютно нереального мистического сна – миража с фигурами-призраками, то Пьеро ди Козимо трактует этот сюжет как мистическое видение человеку, донатору, поэтому возникает довольно реальное изображение интерьера, одежд и пейзажа, что скорее характерно для нидерландского мировосприятия. Мариотто Альбертинелли представляет идеальную семью в совершенном пространстве. Такое понимание было типичным для творцов эпохи Высокого Возрождения. Различны и ориентиры художников. Филиппино Липпи, словно оглядывается на опыт своих предшественников Филиппо Липпи, Фра Анжелико, создает произведение, следуя принципам кватроченто. Переходность “Поклонения” Пьеро ди Козимо объясняется влиянием на стиль художника как нидерландских мастеров, так и Леонардо да Винчи. Мариотто Альбертинелли пишет произведение по законам Высокого Возрождения, ориентируясь на работы Рафаэля и Фра Бартоломео. Существуют и значительные изменения в пространственном решении. Здесь проявляется тенденция к упрощению построения, сведения его к четким геометрическим фигурам, выделению смысловых и композиционных центров. При сравнении трех произведений можно отметить стремление художников к передаче объемности. Особенно, это проявляется у Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли. Филиппино Липпи менее других обращал свое внимание на проблему передачи объемности фигур. Вопросы светотеневой моделировки в наибольшей степени волновали Пьеро ди Козимо. Филиппино Липпи и Альбертинелли создали произведения в духе флорентийской школы, расположив фигуры в пространстве пейзажа. Колористическое решение Филиппино Липпи несколько обособлено от работ других художников. Очертания размыты, нет локальных пятен. Колорит основан на сочетании зеленовато-сероватых тонов с включением участков краплака и синего. Цветовое решение произведений во многом сходны. Различие заключается в насыщенности тонов. В период кватроченто основной техникой являлась темпера. Именно ее использует Филиппино Липпи в создании “Поклонения младенцу Христу”. В последствии под влиянием Нидерландов в Италию проникает масляная техника. Пьеро ди Козимо уже работает маслом, а Мариотто Альбертинелли, как и многие его современники, предпочитает смешанную технику.
Это интересно:
Социальные, лингвистические и психологические факторы языковой ситуации в Папуа Новой Гвинее
Прежде чем анализировать языковую ситуацию в бывшей австралийской части Новой Гвинеи (мы, таким образом, оставляем в стороне Западный Ириан), необходимо дать ее самую общую характеристику.
Прежде всего, отметим, что на сравнительно небол ...
Способы утраты пассионарности
Любой этногенез – это более или менее интенсивная утрата пассионарности системой, иными словами, гибель пассионариев и их генов, особенно это проявляется во время тяжелых войн, так как пассионарные воины часто погибают молодыми, не исполь ...
Эволюция традиционного китайского жилища
Жилище – это область культуры, которая формировалась в течение длительного времени. На развитие жилища оказали влияние многообразные факторы.
“Не зная, в каких домах жили люди в определенную историческую эпоху, нельзя составить достаточн ...