Пропорции треугольника
И не в этом ли бесконечном росте канала символов кроется разгадка того явления, с описания которого начиналась статья,- резкое ускорение ритмов в сломах культур более позднего времени по сравнению с древнейшими.
Едва ли не всем известен миф, как очень давно обуяла людей гордыня " .и сказали они: построим себе город и башню до небес и сделаем себе имя, чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли". То была ставшая символом символов Вавилонская башня. Соорудить ее так и не удалось, строители были наказаны смешением языков и рассеялись по "лицу всей земли". Не так ли многие общества пытались возводить до небес "вавилонские башни" своих символов, но под ними трещал фундамент, а их грандиозные обломки сокрушали здания культур.
Мы все вышли из прошлого. И я не исключаю, что для некоторых станет весьма соблазнительной мысль приложить эту схему к культурам новейшего времени, к тем, которые творим мы с вами. Спору нет, чтобы осознать себя и свои беды, распознать их причины и строить планы на будущее, нельзя обойтись без ретроспективы. Но в бесхитростных аппликациях прошлого на настоящее и в вытекающих отсюда футурологических сюжетах велик риск ошибки. "В одну реку нельзя войти дважды", и ни одна из исчезнувших эпох не сходна во всех деталях с ее сменяющими. Напомним еще и о том, что совершенно необходима историческая дистанция для оценки истинного значения исторического момента: как часто "величайшее" для современников событие оказывалось вполне заурядным в ряду прочих и наоборот. Только их протяженную во времени - совокупность потомки могли связать в единую цепь длительного и сопряженного процесса кардинальных перемен.
Это интересно:
Искусство
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением х ...
Московская живопись XIV в. - XV
в. Памятники живописи Москвы XIV в
Сохранились в небольшом количестве, что крайне затрудняет решение вопроса о характере и процессе ее развития.
В последней четверти XIV в. летопись отмечает оживление художественной жизни в Москве. Чрезвычайно интересны сведения о привозе ...
Микеланджело – архитектор
Первым опытом Микеланджело Буонаротти в области архитектуры можно считать его работу по созданию гробницы папы Юлия II, которая, к сожалению, так и не была воплощена в полном объеме. Мастер задумал ее как классический «монумент» христианс ...