Вавилон и его чудеса
Эта гробница оставалась нетронутой,пока Вавилонское царство не перешло к Дарию.Он открыл гробницу.Но никаких сокровищ не нашёл там,а только покойника и надпись:"Если бы ты не был столь жадным,то не разорял бы гробницу покойников!"
Всегда ли Новый Год отмечали в январе?
В северном двуречье начало Нового Года праздновали осенью,в сентябре,в начале сбора урожая.
Традиция празднования Нового Года относиться к 3 тысячелетию до нашей эры и начали его праздновать в Древнем Двуречье.
Этот праздник в Вавилонии продолжался 12 дней,его отмечали в месяце нисану(март-апрель),21 числа.Начинался он в период весеннего равноденствия,в начале полевых работ,во время вступления в правление,как считали вавилоняне,свенлого бога неба - Мардука.Это было время побед новых созидательных сил и богов над силами смерти и разрушения.Все дни празднования Нового Года считались светлыми,во время которых нельзя было наказывать детей,рабов,проводить работы,осуществлять суд.
Празднование Нового Года в Вавилонии начиналось не сразу.4 из 12 дней были своего рода генеральной подготовкой.В эти дни на площадях городов,в храмах устраивали чтение поэм,исполняли пьесы,рассказывали мифы разыгрывали мистерии.
Утром на 5-й день из храма Э-Зида направлялась праздничная процессия,чтобы отметить вступление в должность великого бога Мардука и выразить ему почтение
Именно с этого момента считается что дочери светлого мира (светлые дни) переселяются в небесный мир,с равноденствием светлая половина года получает преобладание.
На 6-й день знатные люли и простолюдины съезжались со всей страны в крупные города и в особенности в Ниневию и Вавилон,размещались у родственников,на постоялых дворах.
7-й день - день спасения бога Мардука и его вывода из подземелья.Это делалось с помощью других богов.В этот день забивали огромное количество свиней,которые считались символом враждебности богам.В ночь на 8-й день обычно гадали о своей судьбе в предстоящем году.В каждый дом приглашалисьпредсказателисудьбы,гадалки,кудесники, маги.Утром 8-го дня жрецы храма Э-Сагилы,где находилась в тайнике золотая статуя Мардука и его трон,выносили на улицу.Вместе с этой статуей выносили и статуи других богов,обитавших в Э-Сагиле.И все боги и богини переносились в другой храм - "Палату судеб".
На 9-й день статую Мардука переносили в главный храм Вавмлона - Бит-Акимо,который находился неподалёку от "палаты судеб".В этом храме статуя стояла 2 дня.Сюда приносили разнообразные жертвенные дары.Здесь на 10-й день праздновалась победа Мардука над Тиамат.Праздничный банкет организовывался в храме.
С 10-го на 11-й день Нового Года по всей стране ночью совершались гадания и предсказывались судьбы людей.В эту же ночь,как и в ночь на 8-й день,боги собирались в страхе перед богом Мардуком,который садился у золотого стола,на место милосердия.Боги склоняли почтенно головы и ждали, какую судьбу им предскажет Мардук на предстоящий год.
На 11-й день статуя Мардука переносилась в "палату судеб",а оттуда в храм Э-Сагилу.По дороге в Э-Сагилу статую Мардука помещали на корабль,который плыл по каналу к Евфрату,вдоль конала проходила священная улица Айнбуршабу.По ней шли участники процессии:жрецы всех рангов,население Вавилона,гости,приехавшие на торжество.
12-й день завершался свадьбой бога Мардука и богини Сарпанитум,а царь в это время сочетался браком с верховной жрицей.
Это далеко не все факты из жизни древнего Вавилона ,многое до сих пор остаётся неизведанным и неясным в исследовании этого прекрасного таинственного города.
Это интересно:
Музыка
Во второй половине ХIХ в. продолжает развиваться русская музыкальная школа. Традиции М.И. Глинки развивали композиторы "Могучей кучки": М.А. Балакирев, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков. Эта группа е ...
Бхагаван
И наконец, Высшим аспектом Абсолютной Истины является Бхагаван, Верховная Личность Бога - Господь Кришна. Объяснение санскритскому слову бхагаван дано великим авторитетом Парашарой Муни, отцом Вйасадевы: бхагаваном именуется Верховная Лич ...
Брюллов Карл Павлович
Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. - русский живописец. Профессор Петербургской академии художеств (с1836 г.), почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий. Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в ...