Аспект Параматмы очень хорошо описан в Бхагават-гите: " . Да будет тебе известно, Что Я (Кришна) также Тот, кто знает все тела, пребывая в них .". "Везде Ее руки и ноги. Ее глаза, головы и лица, и уши Она имеет повсюду. Таким образом Параматма существует, пронизывая Собой Все". "Параматма есть изначальный источник всех чувств, хотя Она сама не имеет чувств. Она не имеет привязанностей, хотя и поддерживает существование всех живых существ. Она выходит за пределы качеств материальной природы, но в то же время повелевает ими". " . Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне их, движущихся и неподвижных .". "Хотя Параматма кажется поделенной между всеми живыми существами, Она неделима. Она - одно целое. Она и поддерживает существование каждого живого существа, и также, следует понимать это, поглощает все и всему даст развитие". " . Она -знание. Она - предмет познания, и Она - цель познания. Она обитает в сердце каждого". "В этом теле есть еще и другой наслаждающийся, трансцендентальный - Господь, Верховный владыка, который наблюдает и дозволяет, и именуется Параматмой (Парамаатма - высшая-душа)". Таким образом, в каждом теле присутствуют две души: индивидуальная душа, джива, и Верховная, Параматма. В "Myкундака-упанишад" говорится о двух птицах, сидящих на одном дереве: Стеновые панели из мдф шпонированные смотрите на www.kverkus.ru.
два супарна сайуджа сакхайа саманам врикшам паришасваджате
тайор анйах пиппалам свадв аттий анашнанн анйо 'бхичакашити
Одна из них вкушает плоды дерева материального тела, а другая в это время наблюдает за ее действиями. Этот свидетель - Параматма, а вкушающий плоды - живое существо. Плоды дерева бывают двух видов (счастье и несчастье). В этом состоит различие между Параматмой и дживой (живым существом). Лжива -подвластна законам природы, тогда как Параматма - повелевает материальной энергией. Параматма входит в сердце каждого живого существа и в каждый атом. Следовательно, она заставляет каждый атом двигаться так, чтобы соблюдались установленные Им законы природы. Другое имя Параматмы - Вишну, или Кширодакашайи Вишну'. В Ведах говориться, что в нашей Вселенной существуют три главенствующих божества: Брахма - отвечает за творение, Шива - в положенный срок уничтожает Вселенную и Господь Вишну - обеспечивает поддержание Вселенной. Из этих трех божеств Вишну, или Параматма, является полной частью Верховной Личности Бога. Т.к. Вишну, или Параматма, входит в сердца всех полубогов, в том числе и в сердце Брахмы и Шивы, то по большому счету можно сказать, что на самом деле Господь Вишну творит, поддерживает и уничтожает Вселенную.
Это интересно:
Классицизм, как
система международной художественной культуры
Без видимой борьбы и полемики в России изменились общественные вкусы. За пять - семь лет русское барокко как господствующий стиль было сменено классицизмом; конец 1750-х - еще время расцвета первого, середина 1760-х - уже начало широкого ...
Журналы Сумарокова середины XVIII века
В 1759 году в Петербурге появились два частных журнала: "Трудолюбивая пчела" и "Праздное время, в пользу употребленное". "Трудолюбивая пчела" под руководством Александра Петровича Сумарокова был сразу заявлен ...
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес
Франсиско Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 г. в арагонской деревне Фуэндетодос близ Сарагосы Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе ...