Начало войны

Страница 2

Первые художественные ленты были посвящены народным мстителям -партизанам. Артисты показали, как становятся непобедимыми бойцами простые мирные люди, отдавшие все силы труду, строительству социализма, но вынужденные взяться за оружие.

По роману Ванды Васильевской «Радуга» поставил трагический фильм «Радуга »Марк донской, талантливый режиссер, создатель замечательной трилогии по автобиографическим повестям Горького. Украинская актриса сыграла роль партизанки, стойко перенесшей и гибель ребенка , и нечеловеческие пытки. Картина с презрением клеймила женщин, пошедших на позорные связи с фашистами.

Пафос отмщения, пафос непримиримой борьбы до полного уничтожения оккупантов сделал эти фильмы суровыми, порой жестокими, но в них горел огонь национальной гордости.

С ходом войны расширялась тематика тематика кинофильмов. Во «Фронте» подвергались критике самонадеянные и не поспевавшие за военными событиями генералы. Во многих фильмах показывались типичные, выразительные эпизоды боевых действий. Фридриих Эрмлер поставил мужественный фильм о Сталинградской битве -«Великий перелом». О героический усилиях людей, работавших в тылу врага, о мужестве советских женщин и детей говорилось в фильмах «родные поля», «Большая земля».

Не были забыты и комедийные жанры.

Можно найти в фильмах, говоривших о военной современности , и недостатки- схематизм, натянутое бодрячествво, порой и уныние, поэтизацию жертвенности. Но все эти слабости легко объяснить сложностью отражения грозных, изменчивых военных событий. Они охотно прощались зрителями, хорошо понимавшими и трудности работы кинематографистов, и их стремление к правдивости, актуальности, оптимистичности. Но разве трагический пафос войны не требовал новаторства содержания и формы ?

Разве не новые сюжеты, черты характеров были открыты в военных событиях ?

Сила традиций народного искусства сказалась в том, что в тяжелые годы войны, эвакуации, нуждаясь в людях, в средствах, в электроэнергии, в строительных материалах, советские кинематографисты поддерживали и развивали все жанры кино, стремились к расширению тематики, заботились о культурном, познавательном влиянии фильмов.

В годы войны продолжали создаваться историко-революционные и исторические картины: «Александр Пархоменко», «Котовский», «Кутузов» и т.д.

Продолжалась работа и над экранизацией произведений классической литературы: «Без вины виноватые» Островского, «Свадьба» Чехова, «Иван Грозный».

Период Великой Отечественной Войны был расценен в истории советского кино как период героический. Советские кинематографисты могут гордиться тем, что в трудную военную годину не прервали своих лучших новаторских традиций.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Место искусства в современном мире
Одна из символических форм культуры, осваивающая мир через систему образов - искусство. Оно характеризует способность человека художественно выражать свой внутренний мир. Художественный образ для того, чтобы стать общедоступным, должен об ...

Делакруа Эжен
Делакруа Эжен (Delacroix, Eugene) (1798-1863 гг.), величайший французский живописец-романтик. В 1822 г. Делакруа выставил в парижском Салоне картину "Ладья Данте", которая была куплена правительством, что открыло перед Делакруа ...

Серов Валентин Александрович
Серов Валентин Александрович (1865-1911 гг.) - русский живописец и рисовальщик. Сын композитора А. Серова. Учился у Репина и Чистякова. Был передвижником. Произведения Серова конца 80-хгг. ("Девочка с персиками", "Девушка, ...