Влияние на искусство

НТР часто порождает смешение и взаимопроникание жанров.В отдельных случаях границы между точными и гуманитарными науками становятся практически неразличимы.Творческого человека не можее удовлетворить его узкопрофессиональная деятельность.Математические методы проникают в чисто гуманитарные области и часто помогают глубже осмыслить явление , обнаружить в нем важные законоиерности.При этом применение математического аппарата само по себе не придает точности и достоверности научному исследованию. С помощью этого аппарата исследунтся не само явление , а его математическая модель , которая может быть как удачной , так и не удачной (что в гуманитарных науках встречается чаще).

На грани науки и искусства стоит такая форма творчества , как педагогическое мастерство.Хороший педагог всегда не только ученый, но и художник , артист.Огромную роль здесь играет искусство отбора из необозримого объема информации необходимо отобрать нужную и в каком виде донести до слушателя.Через педагогическое творчество происходит вовлечение людей в сферу научных идей и концепций , в сферу научной этики и эстетики.

Этические и эстетические вопросы все чаще проникают в научные исследования , т.к. ответственность науки перед природой и человечеством за последнее время сильно возросла.(Главный герой пьесы "Физики" убежден "нынешний гений обязан быть непризнанным")

Еще одно соединение науки и искусства научно-популярная литература.В своих лучших образцах она поднимается до уровней художественных произведений."Популярное изложеие" вовсе не "вульгаризация".Потребность в литературе, способной рассказать высокоразвитым читателям, что происходит вне их узкого круга , характерна для эпохи НТР.

"Научная" проза.Значимость науки в жизни общества резко повышается. Совершенно закономерно стремление искусства проникнуть в мир научных проблем , отразить жизнь и быт , взаимоотношения и столкновения людей , связанных с наукой.Для того чтобы писатель мог достоверно передать мир науки и его людей , он должен прежде всего знать эту область жизни , и не в общих чертах , а довольно близко.Писатель не должен благоговеть перед "таинством" и величием науки , именно прозаичность и обыденность придает произведению достоверность и силу.

Это интересно:

Миро Жоан
Миро Жоан (Miro, Joan) (1893-1983 гг.), испанский живописец, график, дизайнер. С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. Творчество Миро сюрреалистично (сюрреализм). На протяжении всей жизни Миро остава ...

Приход Галы
Гала Элюар (урожденная русская Елена Делувина-Дьяконова) была любовницей Макса Эрнста, основателя дадаизма, а затем и сюрреализма, даже тогда, когда она стала женой французского поэта Поля Элюара. Ее встреча с Сальвадором Дали летом 1929 ...

Александрийский маяк
Только одно из Семи Чудес Древнего мира несло в себе не только архитектурную элегантность, но и практическую функцию: Александрийский (Фаросский) Маяк. Он гарантировал для моряков безопасный возврат в Большую Гавань. Кроме того, он был са ...