Журналы Крылова конца XVIII века
Еще один крупный издатель России XVIII века - это Иван Андреевич Крылов, дворянин с хорошим образованием. Молодой человек решился писать.
В 20 лет Крылов выпустил в одиночку журнал "Почта духов", который просуществовал всего один год. А странное название связано с интересной историей. У молодого Крылова не было денег, и он сидел в сарае и размышлял о своей жизни. И тут к нему пришел некий Маликульмульк, восточный волшебник и устроил ему сделку. Маликульмульк обеспечивал Крылова, на что тот должен был публиковать его переписку со своими странноватыми адресатами.
Весь журнал "Почта духов" состоял из писем Маликульмулька водяным, гномам и т.д. Все эти литературные маски создавал сам Крылов. Журнал о том, как тяжело живется в России.
Всего вышло восемь томов журнала (в том столетии книжки журнала назывались томами и были очень большими в толщину. Тогда том журнала воспринимали как обыкновенную книгу). Тираж доходил до семисот экземпляров. Журнал был рассчитан на богатую интеллигенцию. Крылов обещал, что выйдет 12 номеров и опростоволосился.
Несколько лет после этого Иван Андреевич не занимался журналистикой и писал басни, а через небольшой промежуток времени рядом с Марсовым полем в 1792 году он основал издательскую компанию "Крылов сотоварищи". В организацию входили друзья Крылова: актеры Плавильщиков и Дмитревский, публицист Клушин. Компания выпускала журнал "Зритель", брошюры и книги. Журнал прославлял национальный русский дух, обычаи и историю.
Крылов, зная, как ему помешали с предыдущим журналом, пускает Дмитревского на роль главного в организации. "Зритель" много страниц посвящал русскому театру (в то время в России господствовал иностранный). В одном из томов "Зрителя" промелькнула заметная статья под названием "Речь, говоренная по весу", посвященная французу, который поносит русскую культуру, а рядом стоящие русские ему поддакивают. Во всей этой статье сплошные намеки и издевки над бездельем в высших эшелонах власти. Журнал был закрыт, а четверо друзей были отданы под гласный надзор полиции.
"Зритель" выходил весь 1792 год и по содержанию был слабее "Почты духов". В компании остались лишь Крылов и Клушин, и выпустили журнал "Санкт-Петербургский Меркурий" в 1793 году. Он получился самым слабым из всех ранее выходивших журналов Крылова. Здесь Иван Андреевич пытается как можно мягче относиться к власти, но народ не любит мягкие журналы. Самая яркая статья в этом журнале - "Похвальная речь в память моего дедушки". Здесь Крылов пишет об умном, образованном, воспитанном дедушке. "Хватит учиться, не дай Бог ученым станешь" - сказали родители дедушке Крылова, когда он был в детстве. Однажды маленькому дедушке подарили щеночка, и тот укусил его, когда мальчик пытался выколоть щеночку глаза. На это мальчик дико разрыдался, и папенька ему сказал "Что ты ему колешь глаза? Тебе что, крепостных мало?". Вот, как воспитывали дедушку Крылова.
Иван Андреевич закрыл "Санкт-Петербургский Меркурий" из-за нехватки подписчиков. Крылов ушел в писательство и во власть.
Это интересно:
Онтологические взгляды Пикассо в его произведении "Герника"
Характеризуя этапы истории искусств двадцатого века, многие ученые выделяют так называемую эпоху “межвоенных десятилетий”, приходящуюся на период с 1917 по 1945 годы. Для всего того, что было пережито мировым искусством на протяжении этих ...
Композиция
Спокойный и монументальный ритм полуокружностей, образуемых верхом мандорлы с ангелами, двумя горками на заднем плане по сторонам от нее, и границей адской бездны переводит в меньший масштаб архитектурный ритм подпружных арок церкви, для ...
Живопись
Византия — родина иконописи. Корни изобразительных приемов иконописи, с одной стороны, — в книжной миниатюре, от которой заимствовано тонкое письмо, воздушность, утонченность палитры. С другой — в фаюмском портрете, от которого иконописны ...