Архитектура в Ростове-на-Дону
Любовь к родному городу: а именно к Ростову-на-Дону – неотъемлемая часть моей жизни. Я любуюсь каждым уголком, большим и малым достоянием архитектуры, и чем больше всматриваюсь в его красоту, тем больше хочется знать, чьим талантом она создана.
В декабре прошлого года, мое внимание привлекла небольшая заметка на первой полосе газеты «Молот» под названием «Новь старого дворца». В ней шла речь о реконструкции Дворца Железнодорожников. Однако, автор статьи не упоминает имен тех, кто создавал это здание. Это подтолкнуло меня к первому поиску авторов архитектуры дворца, и я занялась поисково-краеведческой работой. Ее результатом было открытие ростовского архитектора И.П. Смирнова, имя которого было потеряно во времени. Этой истории отведена глава данного реферата.
Мне было интересно заглянуть в историю культуры России советского периода, одной из ее важных сторон – архитектуры.
Считаю эту тему необыкновенно актуальной, потому что мы живем среди этих зданий, их архитектурной красоты, и особого стиля. И если всматриваться внимательно, то можно безошибочно определять век и годы его создания. Это необходимо знать не только людям, профессионально занимающихся архитектурой, но и любому человеку, который любит свой город, свою родину. Над рефератом работала с увлечением. Вся литература, предоставленная краеведческим отделом Ростовской публичной библиотеки, подробно описывала весь советский период развития архитектурного искусства на Дону. Эта тема была настолько увлекательной, что она привела меня к работе над отдельным докладом «о жизни и творчестве архитектора Смирнова И.П.». В этой работе мне оказала большую помощь работник краеведческого отдела публичной библиотеки Штовдакер Лариса Александровна.
В ходе работы над рефератом были интересные встречи с родственниками архитектора, работа с семейными документами этого архитектора.
Мое выступление на районной, областной поисково-краеведческой конференции и на Донской академии юных исследователей было высоко оценено.
Это интересно:
Культура как "неорганическое тело" человека
Конечно, приспосабливая природу к своим нуждам, человек изменяется и сам. Нужды дикаря отличаются от потребностей цивилизованного человека. Дикарю не нужны часы, телефон и компьютер, он не нуждается не только в книгах, но и в столовых при ...
«Авиньонские девицы»
Вернувшись осенью 1906 года в Париж после проведенного лета в испанской деревушке Госоль, Пикассо начинает писать «Авиньонских девиц» (см. приложение 6). В начале 1907 года картина завершена.
Перед ними другой новый Пикассо. Он словно пу ...
Культурная периодизация
1) Первый период (IV в. — конец VII в.) — борьба христианской и античной культур, становление христианского богословия.
2) Второй период (конец VII в. — середина IX в.) — период культурного спада, связанный с экономическим упадком и икон ...